igorsamolet

Berta.me

  1. Игорь Самолет, Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня, 2020, инсталляция, VII Московская международная биеннале молодого искусства (основная программа), Музей Москвы, Москва.

    Комиссар биеннале Алексей Новоселов

    фотографии собственность автора

  2. Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня

    5.09.2020 –31.03.2021

    Инсталляция

    Самолет показывает уязвимость современного человека внутри гигантского цифрового пространства, обращая внимание на его эмоциональную неустойчивость. Мобильная экранная культура диктует новые правила и алгоритмы межличностного взаимодействия. Технологический скачок от стационарного (ноутбука, компьютера) до мобильного устройства ввода (смартфона) за последние 8 лет, сделал эту культуру повсеместной, всепроникающей и, как итог, повседневной — сформировалась цифровая среда. Пандемия COVID-19 в 2020 году, на время карантина ограничившая физические контакты между людьми, обнажила зависимость между физической и цифровой средой и дала возможность скептикам убедиться в том, что цифровизация проникла во все сферы человеческой жизни и сформировала собственную культуру и явления. С этой культурой и работает Самолет.

    Его художественный метод — это процесс производства и потребление цифрового контента: процесс, ставший частью нашей цифровой повседневности. Автор делает скриншоты новостного слайдера, снэп-масок, инстаграм-сториз, чатов и постов и использует их как основную единицу формообразования в своих инсталляциях и объектах. Отобранный им контент — реакция на социальные, гражданские, исторические или личные обстоятельства. Публикуя свою личную реакцию, автор тем самым обнаруживает себя участником глобальных исторических процессов.

    Мы определяем симпатию к владельцу по содержанию контента, устанавливая заочную коммуникацию. Он смотрит на нас, мы смотрим на него. Помещая зрителя в коммуникационное поле инсталляции, Самолет задается вопросом, характерным для всех своих работ: «Как быть счастливым в предложенных исторических обстоятельствах?»

    Помещая зрителя внутрь своего коммуникационного поля, автор заставляет задуматься о проблеме приватности в цифровую эпоху.

    I LOOK AT YOU, YOU LOOK AT ME

    5.09.2020 –31.03.2021

    Samolet interprets the image of a modern human through their emotional instability, showing their vulnerability inside a giant digital space. Mobile screen culture dictates new rules and algorithms for interpersonal interaction. The technological leap from a stationary (laptop/computer) to a mobile input device (smartphone) has made this culture ubiquitous, pervasive, and, as a result, mundane — which formed a digital environment. The COVID-19 pandemic in 2020 (while limiting physical contact between people during quarantine) exposed the co-dependence of the physical and digital environments and gave skeptics an opportunity to discover how digitalization has penetrated all spheres of human life, forming its own culture and phenomena. This is the culture that Samolet works with.

    Igor's artistic method is the process of producing and consuming digital content, a process that has become a part of our digital mundanity. The author saves the content in screenshot format (news slider, snap masks, stories, posts, insta photos, chats, etc.) and further uses them as the main unit in shaping his installations and objects (content-forms). The substance of the content itself is a reaction to social, civil, historical or personal circumstances. By publishing his personal reaction, the author thereby finds himself to be a participant in global historical processes.

    We determine our sympathy for the owner and establish preliminary communication with him from the substance of the content. He looks at us, we look at him. Placing the viewer inside of his communication field (installation), Samolet asks the question that's characteristic of all of his works: «how can we be happy in these given historical circumstances?»